Черновик

00 800 820 850 500 200-450 так себе 470-510 хорошо 520-710 так себе 720-1200 хорошо 1300 так себе 820 в процессе 09.08.2006
-------------------------
Преамбула В книге нет ни информации об иных мирах, ни плана устройства общества. Книга предлагает самое существенное - образ мышления.
-------------------------
Посвящение - обязательство Любить всех людей и делать для них все нужное, любить человека независимо от того, "я" это или не я. Признавать свои ошибки и плоходеяния, и исправлять их. Признавать свое несовершенство, и совершенствоваться. Честно и добросовестно приводить свою точку зрения в соответствие с предполагаемой истинной, в любых ситуациях. Ища истину или принимая решения, не ставить мыслям ограничений и не брать в рассчет незначимые факторы. Отвечать головой за каждую слезу, пролитую в мире. Не удовлетворяться решением, содержащим в себе часть зла.
-------------------------
Когда решаешь вопрос "каким быть", то, что в прошлом или вне времени, не имеет самостоятельного значения.
-------------------------
Энергия Гиббса: человек по доброй воле не обязательно выбирает то, что ему больше нравится. Важна также энтропия: насколько легче в такое состояние попасть чем выйти из него. G == U - T * S. Хорошо тому, у кого коєфициент T мал. Не говоря уже о том, что не все части человека заботятся о его счастье. Противодействуй закону возрастания энтропии так же, как и дурным чувствам. к Потворству
-------------------------
Законы своей страны надо знать. Не для того, чтобы исполнять. А для того, чтобы с их помощью добиваться своего, и чтобы тебя не могли с их помощью ущемить.
-------------------------
Крепче сидит тот король, чьи законы кажутся разумными
-------------------------
Любой человек является собой, только собой и ничем кроме себя.
-------------------------
Стань собой
-------------------------
Статус и обязательства вынуждают человека говорить одно и не говорить другое. Говори только то что думаешь.
-------------------------
Покупатель и продавец: противоборство и солидарность
-------------------------
Человек, который сам не может разобраться чего хочет(?), не дождется от меня сочувствия.
-------------------------
Плох тот человек, у которого вопрос "что делать" является вторичным по отношению к вопросу "кто в мире самый сильный". Этот человек имеет несколько ипостасей: верующий-праведник, циник-атеист, злодей-сатанист.
-------------------------
Представление о счастье - подвижный параметр.
-------------------------
Я придумал как ответить, почему подход "верю в то что больше нравится" непрактичен. Если ты программируешь систему автонаведения ракеты (ракета следит за сигналом отраженным от цели), вряд ли ты дашь инструкцию "если сигнал большой - хорошо, сигнал малый - плохо". Наверное, ты дашь инструкцию: "если сигнал слева больше чем справа - поворачивай влево, если справа больше чем слева - поворачивай вправо". Зачем верить в то, что доказывает, что ситуация лучше? Надо верить в то, согласно чему направление градиента добра как можно ближе к предполагаемому правильному.
-------------------------
Не делай, как этот ученый: "Мне претит публикация работы только ради первенства, но невыносимо, если первым окажется кто-то другой".
-------------------------
Многие из нас в Матрице.
-------------------------
Вчера впервые посмотрел фильм "Матрица". Действительно, люди живут в Матрице и их надо оттуда вывести. Чтобы ты ни делал, Матрица все равно сделает по-своему. Человек считает, что то, что с ним происходит - каприз судьбы, человеку невдомек, что он сам себя завел в это состояние множеством мелких действий и бездействий, человеку кажется, что поступки и качество жизни не коррелируют. В Матрице ты можешь воспользоваться лишь одной из нескольких возможных команд. Человек выбирает лишь один из нескольких шаблонов поведения, один из нескольких шаблонов отношения к человеку. Многие из моих подружек так и не поняли, как я к ним отношусь. Это не соответствует ни шаблону "знакомая", ни шаблону "моя девушка". Если ты хочешь, чтобы другой человек что-то сделал, ты вынужден пользоваться одной из команд: попросить, потребовать, уговорить, заставить, посоветовать. Мне жаль, что нету более простого слова: я просто задаюсь целью, чтобы человек нечто сделал, и творчески комбинирую методы. 1. Вещи, делаемые по чуть-чуть, не соответствуют воле делающего. Получается, будто не он виноват, а судьба виновата. Виновата ли Аннушка (см. М. Булгаков "Мастер и Маргарита"), что разлила масло? Виновата. Она это сделала ненарочно, но Берлиозу от того не легче. Жизнь не признает смягчающих обстоятельств: ни один убитый не воскрес из-за того, что у убийцы были смягчающие обстоятельства. Нам не хочется осуждать Аннушку, потому что, очевидно, на ее месте мог оказаться любой из нас. Любой человек, сделавший для блага своего и других меньше, чем мог (Аннушка не смотрела под ноги), неправ. 2. Выбор из нескольких вариантов. Я, в отличии от других, не прошу, не заставляю, не требую, не советую. Я задаюсь целью - чтобы человек сделал то-то, и в достижении этой цели творчески комбинирую все методы.
-------------------------
волна Насколько страшны следующие события? 1) Ты поехал в другой город 2) Ты телепортировался в другой город 3) Ты исчез здесь и появился в другом городе 4) Ты исчез, а в другом городе появился точно такой же человек 5) Ты исчез, а в другом городе появился очень похожий человек 6) Ты исчез, а появился человек настолько же хороший как и ты 7) Один хороший человек исчез, а появился другой столь же хороший. Так какая разница, будешь жить ты или будет жить кто-то другой?
-------------------------
Недавно наконец сформулировал мысль, которая вертелась около головы давно. Написаное здесь относится только к общечеловеческим представлениям о морали и никоим образом - к лично моему выбору. Примечательно, что представление о хорошем и плохом перетекает из религии в религию, из общества в общество, мало изменяясь. В то же время всегда, в любой стране очень редки люди, которые всецело избрали добро - то есть, данное (общепринятое) понятие добра слабо коррелирует с какой-либо сознательностью или целесообразностью. Есть очень мало людей, однозначно выбравших добро (к ним относятся с удивлением, а посмертно считают святыми), и довольно мало тех, кто однозначно выбрал зло. Средний же человек кормится от обеих сторон, и избегает думать о том, что это непоследовально. [B]Что дает Светлая сторона [/B](массовая религия, порядочное общество...) Взаимоподдержку - ведь она часто нужна Ханжество: возвыситься или даже что-то получить за счет нарушителя Справедливость - когда ты слабее Справедливость - когда тебя обидели нарушая закон, твоя ненависть к обидчику становтся обоснованной. Честность - знать правду о других. Иногда знание очень на руку. Убедить других в своей честности: чтобы тебе доверяли Супружеская верность - до тех пор, пока она тебя устраивает и всегда - по отношению к партнеру [B]Темная сторона[/B] Удовлетворение эксклюзивных и неблаговидных желаний: Женщина, от которой легко получить секс (таких называют разными обидными словами) Пьянство Возможность отобрать, когда ты сильнее Нечестность - скрыть правду о себе. Когда есть какая-то невыгодная правда. Супружеская измена - когда основной партнер надоел или разонравился. Трусость и эгоизм: если коллективу нужно, чтобы ты пожертвовал чем-то своим, а ты не хочешь жертвовать. Очевидно, вещи из обоих списков довольно часто бывают нужны каждому человеку (кроме немногих). Но если человек пожелает всего сразу, то другим станет ясно, что это выгодно только ему, но не им. Человеку нужны идеалы обоих полюсов. Например, если ты хочешь заключить соглашение, а партнер боится, что ты его надуешь: идешь в церковь и молишься перед иконой святого Гу. Все знают, святой Гу был очень честным человеком. А если Гу был честен, разве не может быть, что ты тоже честен? Вот так, благодаря тому, что ты живешь в культуре где есть честные святые, можно иметь некоторую выгоду. Но на другой день тебе захотелось секса, а женщины нет. Пошел к проститутке. Ты их, конечно, не уважаешь, но ты имеешь потребность, а они ее удовлетворяют. Итак, наличие темных абсолютов (вроде проституток) тоже может быть выгодно. Но вот беда: святой Гу никогда бы не пошел к проститутке. Священники всех конфессий говорят, что развод - это плохо. Но лишь немногие из прихожан, которые платят священикам за то что они говорят, всерьез намерены следовать предписаниям. У супругов может возникнуть необходимость развода - если отношения испортились. Но с другой стороны, развод - это позор: какой же ты мужик, не сумел жену удержать; какая же ты женщина, не сумела мужа удержать. Тому, кто не разводился, хочется презирать того, кто развелся. Но не на всю катушку: понятно, и сам мог оказаться в такой ситуации. А можно коллективно нанять священника, который будет от души рассказывать, что равзод - это плохо и аморально. Итак, человек был вынужден разделить свои потребности на два комплекта (а то деление, которое есть, и является самым естественным). Условно эти два комплекта назвали "добро" и "зло". Средний человек попеременно принадлежит то к одной, то к другой стороне, в зависимости от того, какая ему сейчас выгодней. К настоящим понятиям добра и зла все написанное не имеет никакого отношения.
-------------------------
Истинная свобода - в том, чтобы принимать воистину самое верное решение
-------------------------
не путь, а группа путей
-------------------------
Логическое-эмоциональне: честное-самолживое(?)
-------------------------
Смысл жизни. Вероятно, любой смысл жизни будет ложным, но неправильно говорить, будто его нет. Видимо, он, как и истина: башня бесконечной высоты, расположенная в любом месте.
-------------------------
Борись со следствием путем борьбы с причиной
-------------------------
Человек может эволюционировать в НеоЧеловека. Это будет уже совсем другая эволюция - основанная не на борьбе, а на сотрудничестве. До сих пор эволюцией двигала необходимость выживания, но далее все важнее будет становиться воля к лучшему. К примеру, лучшие люди планеты жертвовали собственным выживанием ради прогресса человечества. Каждый человек, который эволюционирует, делает это индивидуально. Естественно, такое не происходит безболезненно. Когда внутри вида зарождается новый вид, это считают генетической болезнью. Когда среди серых ворон рождается белая, ее все травят, и в конце концов изгоняют. Но именно из таких индивидов, не сдавшихся, оказавшихся сильнее, и произошли новые, более совершенные виды. Человеческое же общество будет ненавидеть НеоЛюдей. Их будут травить, приписывть им самые ужасные качества и свято верить собственным выдумкам. Но эволюцию остановить не получится. Даже если НеоЛюдей будут уничтожать, вскоре будут появляться новые. Пока не научатся выживать в трудных условиях борьбы. В конце концов на планете будут сосуществовать два разумных вида.
-------------------------
Я категорически против естественных игр, но разрешаю осознанные игры. Правильное отношение к сексу Плохо что дружба и секс обычно несовместимы. "Люблю тебя как друга" расшифровывается как "Мне приятно твое внимание, но ты для меня - второй сорт, не годишься". Если один и тот же человек хорош и как друг и как любовник - он непременно станет любовником. К любовникам относятся не по-дружески, потому что к ним относятся естественно для себя; здесь не в счет потребности. Дружба же является маргинальным приятным явлением: потребность в дружбе есть, но эмоций на нее направлено меньше, потому и приоритет ниже. Плохо: продавец-покупатель. Влюбленность - ультиматум: "или ты будешь этим и этим, делаешь то и то, или с тобой не общаюсь \ мне будет обидно \ я вправе считать свои мечты разбитыми". Плохо, когда отношение к партнеру - функциональное. Плохо считать, что партнера надо контролировать. Плохо ревновать. Нет запрещенных дел. Менее хорошие дела должны делаться реже. Я против того, чтобы студенту за деньги делали его задание. Но уж если я так сделал - возьму дороже, чтобы деньги возместили ущерб.
-------------------------
Не ограждай таргета от вражеской проповеди
-------------------------
Не делай четное количество ошибок.
-------------------------
Если все - груз, то где же задача?
-------------------------
попытка обоснования любви: для существа без потребностей естественнен гуманизм. Потребности бывают приятные и вынужденные. У "просветленного" взгляд на вещи не подвержен давлению необходимости. Известно, человек более альтруистичен в смысле приятных потребностей.
-------------------------
Принимай нового адепта, как директор АЭС - нового оператора. Экзаменовать как можно жестче, не говорить, какие будут билеты. Не дай Бог на работе ошибется - сколько людей погибнет!
-------------------------
510 не очень 520 эпиграф 600 разобраться 700 разобраться 800 подумать о грузе и задаче 850 эпиграф 1100 привести в порядок 1300 разобраться
-------------------------
Сырые мысли
-------------------------
преследование
-------------------------
псевдо-свет
-------------------------
дорога в небо
-------------------------
неправда
-------------------------
веселье
-------------------------
истинность
-------------------------
совесть
-------------------------
Вопросы без ответов
-------------------------
Пустота в человеке, которой он боится
-------------------------

Используются технологии uCoz